Прокладка рельсового пути по льду озера проходила в тяжёлых погодных условиях, морозы достигали 30°С. Главной трудностью были трещины, которые образуются на байкальском льду под действием разницы температур. Чаще всего они возникали моментально, и путь разрушался на расстоянии нескольких десятков метров. Ширина трещин под рельсовым путём доходила до полутора метров, а сила движения льда была настолько велика, что рельсы лопались, болты и скрепления разлетались в стороны. Казалось, что осуществить переправу вагонов через озеро невозможно. Однако смекалка и упорство инженеров-путейцев все же покорили природную стихию. Места, где трещины возникали наиболее часто, перекрывали накрест длинными, не скреплёнными между собой брусьями, поверх укладывали шпалы и рельсы. В случае движения льда эти крестообразно уложенные брусья сжимались или расширялись, предохраняя рельсовый путь от разрушения.