Боргезе рассчитывал, что в Сибири машина поедет быстрее. Военные карты, которыми располагал князь, показывали хорошую дорогу, идущую через Сибирь. Но после введения в строй Транссибирской железнодорожной магистрали все изменилось. Сибирский тракт оказался заброшен: часть дороги заросла лесом, многие мосты разрушились.
Так описывает путешествие Луиджи Барзини в очерках, опубликованных в 1908 году журналом «Автомобилист»:
«28 июня ранним утром мы выехали из Мысовой, в которую, увы, нам суждено было снова вернуться!… Дорога оказалась ниже всякой критики, или, вернее, не оказалось ровно никакой дороги. Автомобиль, как скаковая лошадь, прыгал по рытвинам, камням и сваленным деревьям. Нередко нам приходилось скользить по самому краю песчаного обрыва, отвесная стена которого уходила прямо в воду Байкала. Чуть ли не через каждую сотню метров мы были вынуждены пролагать себе дорогу топорами и лопатами. Мосты находились в самом неприглядном состоянии: без перил, сложенные из полусгнивших круглых бревен, они производили впечатление случайных нагромождений…»
Спустя три часа такого пути, дорогу преградила река Мишиха, переправы через которую не было. Путешественникам пришла мысль воспользоваться полотном Транссибирской магистрали, но для этого пришлось вернуться в Мысовую и запросить разрешение иркутского генерал-губернатора. Через два дня ожидания экипажу «Itala» было позволено продолжить путь по Транссибу.