Русский государственный деятель из княжеского рода Хилковых, потомок Рюрика в 29 колене, действительный тайный советник, министр путей сообщения Российской империи. Воспитание получил в Пажеском корпусе в Санкт-Петербурге, служил в Лейб-гвардии Егерском полку. Путешествовал по Америке (1857–1859). В 1859 году поступил на службу в Министерство иностранных дел. В 1861 году вернулся в родовое имение Синёво‐Дуброво, где был мировым посредником по Бежецкому уезду в связи с отменой крепостного права. В 1864–1869 годах работал на железных дорогах Америки и Аргентины, в 1870 году — в Англии. Около 10 лет работал на российских железных дорогах, участвовал в Русско-турецкой войне (1877–1878), постройке Закаспийской военной железной дороги (1880–1882,1885–1892). По приглашению болгарского правительства возглавлял Министерство путей сообщений, торговли и земледелия Болгарии (1882–1885). До 1895 года возглавлял ряд российских железных дорог. В 1895 году назначен министром путей сообщения России. После отставки в октябре 1905 года продолжал активную деятельность в качестве члена Государственного совета, почетного профессора Института инженеров путей сообщения, действительного члена Географического общества, Императорского Русского технического общества, Российского автомобильного общества, председателя Общества Красного Креста.