К началу ХХ века пароходы и поезда могли предложить хорошую скорость и высокую степень комфорта. Появились и первые автомобили, однако для большинства людей самым привычным и повседневным способом перемещения оставались лошадь и велосипед. Для привлечения интереса к новому виду транспорта в разных странах проводились соревнования, самыми масштабными и сложными из которых стали автогонки Пекин–Париж в 1907 году и Нью-Йорк–Париж в 1908 году. Единственными непрерывными дорогами на обоих материках были Первая Трансконтинентальная железная дорога в Северной Америке и Транссибирская магистраль в Евразии, и на самых трудных участках маршрута командам приходилось ехать по железнодорожному полотну. В Сибири путь обеим гонкам преградил Байкал. Участники оставили увлекательные воспоминания о путешествии по Транссибу, пребывании в Танхое и переправе на пароме через озеро. Байкальская переправа стала одним из ярких сюжетов величайших автогонок в мировой истории.