Идея создания диорамы родилась на этапе разработки концепции историко-мемориального комплекса в Танхое. При сопоставлении найденных в архивах и музеях материалов (старинные чертежи и изображения порта) с современными фотографиями разрушенных причалов, раскрылся подлинный масштаб и значение Танхойского железнодорожного и морского узла, появилось желание воссоздать его в миниатюре.
Выбирая между архитектурным макетом и диорамой, созданной в жанре военно-исторической миниатюры, было решено остановиться на втором варианте. Работа, исполненная в этом стиле, с академической точностью передает дух исторической эпохи, оказывает на зрителя глубокое эмоциональное воздействие.
Все компоненты диорамы изготавливались в художественной мастерской в строгом соответствии с исторической планировкой. Использовались натуральные материалы с применением современных техник моделирования.
Восприятие диорамы нашим сознанием сродни созерцанию художественного полотна. Внимание зрителя, фокусируясь на общих планах порта, причалов, пришвартованного парома, вагонов и паровозов, постепенно переходит к выразительным деталям. Мы видим строй солдат и офицеров. Они вышли из парома и ожидают у здания комендатуры, когда подадут состав. С особой достоверностью переданы приметы наступающей байкальской зимы.
Художники искусно, до мельчайших деталей воссоздали облик порта Танхой. Все здания соответствуют реальным чертежам Кругобайкальской железной дороги. Диорама позволяет представить грандиозный масштаб сооружений Байкальской переправы: как их надводную, так и подводную часть.