«11 марта. Забайкальская область, на ходу поезда.
На Байкале меня встретил князь Хилков. Осунулся, похудел, совершенно расстроил нервы. Очевидно, взял себе задачу не по своим физическим силам, но выполнил её с успехом: 65 паровозов (в разобранном виде) и 1600 вагонов удалось передать по рельсовому пути, установленному по льду, несмотря на массу трудностей и почти ежедневные трещины во льду. Некоторые части паровозов катились по рельсам, везомые несколькими лошадьми; котёл, остов ставились на две платформы, которые катились по рельсам тремя запряжками (парными) в санях. Вагоны катились по рельсам.
Передвижение нижних чинов тоже было организовано прочно. В день можно было посылать несколько эшелонов, но более четырёх, кажется, и не посылали. Этого пока хватает. На каждых четырёх человек наряжались сани, в которых везлись вещевые мешки, полушубки, если день теплый. В санях везлись все вещи солдат в сундучках, очень иногда больших, офицерское и ротное имущество, которое не уместилось на казённом обозе. Переход 44 версты. Шли бодро. Посредине пути устроен остановочный пункт. Дают обед. Кроме того, устроено две остановки, на которых дают чай. В Танхое остановочного пункта, к сожалению, не организовано. Открыта Красным Крестом хорошая обширная чайная. Тут все солдаты ещё раз получают горячий чай. Сомневаюсь, чтобы было особенно полезно на морозе тепло одетому (на озере Байкал) напиться горячего чаю и затем опять выходить на мороз. Пожалуй, простудных заболеваний прибавится, но пока не слышно. Телеграфировал о необходимости обработать как военную дорогу тракт Иркутск — Култук, нужный нам, когда на озере Байкал будет распутица… »